Письма получили более 90% клиентов, работающих с кассами в связке с ОФД Калуга с форматом фискальных данных версий 1.05 и 1.1. В письмах нет конкретики, что за ошибки. Инспекторы местных ФНС говорят, что у них нет претензий, если у вас нет плохих чеков.
Инструкция по проверке чеков в ФНС на примере личного кабинета Астрал ОФД
Чтобы исправить ошибки со статусами Чеков ОФД необходимо найти эти чеки в личном кабинете ОФД как это можно сделать на примере ОФД Калуга Астрал
Статусы чеков в ФНС
В соответствии с обновлением протоколов ФФД 1.2, 1.1, 1.05 было реализовано отображение статусов всех фискальных документов направленных в ФНС. Статус в ФНС по каждому фискальному документу доступен в разделах Закрытые смены, Все чеки:
При наведении на иконку статуса отображается подсказка со значением статуса:
Статусы | Значения |
---|---|
ФД передан в ФНС, ошибок при проверке не выявлено | |
ФД передан в ФНС, при проверке выявлены некритические ошибки форматно-логического контроля | |
ФД передан в ФНС. Проверка ФД на сайте ФНС невозможна, т.к. регистрационные действия не завершены | |
ФД передан в ФНС. Проверка ФД на сайте ФНС невозможна, т.к. обнаружены ошибки форматно-логического контроля или ошибка регистрационных данных ККТ | |
ФД передан в ФНС, но ответ от ФНС о статусе ФД не получен |
Чтобы ознакомиться с ошибкой в фискальном документе, нажмите на него (1). Вверху будет отображен текст ошибки (2):
Что делать, если в ваших переданных фискальных документах присутствуют ошибки?
- Проанализируйте влияние ошибки в ФД на показатели бизнеса:
- правильность применения ККТ и порядка её регистрации;
- доходы и налоговые обязательства пользователя.
- Направьте чек коррекции в ФНС (для ФФД версии 1.1 или 1.2.) или исправительный чек (для ФФД версии 1.05).
- Заявите в письменной форме о выявленном факте нарушения в налоговый орган.
- Представьте в налоговый орган документы и сведения (в т.ч. кассовый чек коррекции или исправительный чек), которые являются достаточными для установления события административного правонарушения.
- Свяжитесь с представителем налогового органа для уточнения достаточности предоставленных сведений, документов для устранения последствий нарушения.
Самые распространённые ошибки:
- Тег 2108 — мера количества предмета расчета
- Тег 1105 — сумма расчета по чеку без НДС
Хронология развития ситуации
11 марта 2024 года
Поступила от налоговой такое письмо При этом не было указано, что именно не верно и какой чек не верен.
12 марта 2024 года
В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:
Добрый день, на данный момент известно, что рассылка была всем, даже тем, у кого все хорошо с ФД. Есть так же небольшие накладки со входом в ЛК, из-за большого потока пользователей, сам ОФД работает корректно
там же обновилась информация
ФНС ужесточила контроль за фискальными документами!
❗Будьте внимательны❗
ФНС обновила правила проверки фискальных данных. Теперь ошибки в чеках (отсутствие обязательных реквизитов, неверный формат и т. д.) могут привести к критическим ошибкам.
Что делать, если вы получили письмо от ФНС:
▪️ Ознакомьтесь с письмом.
▪️ В личном кабинете ОФД проверьте, есть ли документы со статусами «Отказ» и «Принят в Жесткий карантин».
▪️ Если такие документы есть:
1. Проверьте кассовое ПО.
2. Устраните ошибку.
3. Направьте корректирующие документы на все ФД с ошибками.
На основании статьи 4.3 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники 54-ФЗ
❗Не игнорируйте письма от ФНС! Несвоевременное исправление ошибок может привести к штрафам.
❗Проверьте свои чеки уже сегодня!
13 марта 2024 года
В настоящий момент отсутствует возможность автоматического выделения чеков с ошибками в статусе передачи в ФНС, что требует тщательного просмотра всех документов для их обнаружения. Однако, мы уверены в профессионализме специалистов из Калуги Астрал и полагаемся на их помощь в создании соответствующего фильтра в кратчайшие сроки.
В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:
==
11.03.2024 большое количество пользователей всех операторов фискальных данных получили информационное письмо ФНС: «Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники». Данное письмо носит информационный характер и призывает пользователей проверить свои фискальные документы (чеки), на предмет наличия ошибок. Данное письмо было отправлено налогоплательщикам не зависимо от их оператора фискальных данных и не требует ответа в налоговый орган.
Как проверить фискальные документы на предмет ошибок?
Для проверки своих фискальных документов необходимо зайти в Личный кабинет ОФД - перейти в раздел «Все чеки» и проверить «Статус в ФНС» у фискальных документов. Данный статус присутствует справа напротив каждого фискального документа.
Что делать, если есть фискальные документы со статусом «Принят в Жесткий Карантин» или «Отказ»?
При наличии чеков со статусом «Принят в Жесткий Карантин» или «Отказ» необходимо устранить причину возникновения данной ошибки (в каждом фискальном документе есть расшифровка ответа от ФНС) и сформировать чек коррекции на такие документы на основании ст. 4.3 54-ФЗ.
Если все чеки имеют статус «Принят», это значит, что никаких нарушений с вашей стороны нет.
Из-за сильно возросшего потока пользователей в ЛК ОФД случались перебои в работе сайта. Мы задействовали дополнительные мощности и занимаемся оптимизацией процессов для обеспечения стабильности сайта. Работа Личного Кабинета Астрал ОФД на данный момент стабилизирована.
На прием фискальных документов и их своевременную передачу в ФНС ситуация с ограниченной доступностью сайта ОФД не повлияла. Все документы (чеки) передавались в ФНС в штатном режиме.
Для упрощения процесса проверки фискальных документов до конца этой недели мы добавим в выгрузку в разделе «Все чеки» возможность сформировать отдельные реестр по проблемным чекам. Это значительно упростит проверку ваших документов.
Дополнительно клиентам с проблемными чеками придет информационное письмо на e-mail, который был указан при регистрации с Личном кабинете, к письму будет приложена выгрузка с проблемным чеками. Также мы сообщим партнерам, у которых есть клиенты с проблемными чеками, сведения о таких клиентах.
При наличии проблем с доступом к ЛК ОФД просим пользователей обращаться в нашу техническую поддержку по телефону: +7 800 700 80 86
14 марта 2024 года
В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:
Сообщаем, что в разделе «Все чеки» в выгрузку чеков добавлены поля «Статус в ФНС» и «Ответ». Это упростит проверку фискальных документов на наличие в них нарушений требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Инструкция получения выгрузки чеков по статусам в ФНС:
- Войдите в личный кабинет
- Перейдите в раздел «Чеки» → «Все чеки»
- Справа на странице откройте фильтр, выберите кассу и период, за который хотите получить выгрузку.
Для быстрого скачивания выгрузки рекомендуем:- выбирать одну кассу для выгрузки
- если у вас большое количество документов, то выгружать их помесячно
- если не удалось сформировать выгрузку, то уменьшить период и повторить процедур.
- После выбора периода нажмите кнопку “Применить”
- Затем нажмите кнопку справа вверху ↓ “Выгрузить”
- Вы получите выгрузку в виде Excel таблицы
- В таблице справа будет два поля: «Статус в ФНС» и «Ответ»
- С помощью фильтров в Excel вы сможете отфильтровать чеки в статусе «Отказ» и «Принят в жесткий карантин»
Методические рекомендации
Произвести соответствующие настройки на ККТ для формирования ФД с корректными реквизитами в соответствии с Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.
Как выглядят Ошибки в ЛК ОФД - Статус чека в ФНС Жесткий карантин
Тариф сопровождения ККТ, который поможет избежать таких проблем
- ОФД на 12 мес, для одной ККТ
- 1С:ЭДО — отправка и получение через 1С УПД, СчетовФактур, ТОРГ12 и любых документов. Безлимитно, 20 комплектов в мес
- Сервис 1С:Товары — выявление ликвидных и не ликвидных товаров в 1 магазине, отчет приходит на электронную почту
- Контрагент — 240 заполнений карточки контрагента в 1с по ИНН, 36 досье контрагента
- Прошивка ККТ - до актуальной версии
- Помощь в формировании чеков коррекции