Загрузка...

обратиться в техподдержку

Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техник

Кассы
12 марта 2024

Письма получили более 90% клиентов, работающих с кассами в связке с ОФД Калуга с форматом фискальных данных версий 1.05 и 1.1. В письмах нет конкретики, что за ошибки. Инспекторы местных ФНС говорят, что у них нет претензий, если у вас нет плохих чеков.

Инструкция по проверке чеков в ФНС на примере личного кабинета Астрал ОФД

Чтобы исправить ошибки со статусами Чеков ОФД необходимо найти эти чеки в личном кабинете ОФД как это можно сделать на примере ОФД Калуга Астрал

Статусы чеков в ФНС

В соответствии с обновлением протоколов ФФД 1.2, 1.1, 1.05 было реализовано отображение статусов всех фискальных документов направленных в ФНС. Статус в ФНС по каждому фискальному документу доступен в разделах Закрытые смены, Все чеки:

При наведении на иконку статуса отображается подсказка со значением статуса:

СтатусыЗначения
Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техникФД передан в ФНС, ошибок при проверке не выявлено
Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техникФД передан в ФНС, при проверке выявлены некритические ошибки форматно-логического контроля
Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техникФД передан в ФНС. Проверка ФД на сайте ФНС невозможна, т.к. регистрационные действия не завершены
Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техникФД передан в ФНС. Проверка ФД на сайте ФНС невозможна, т.к. обнаружены ошибки форматно-логического контроля или ошибка регистрационных данных ККТ
Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техникФД передан в ФНС, но ответ от ФНС о статусе ФД не получен

Чтобы ознакомиться с ошибкой в фискальном документе, нажмите на него (1). Вверху будет отображен текст ошибки (2): Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техник

Что делать, если в ваших переданных фискальных документах присутствуют ошибки?

  1. Проанализируйте влияние ошибки в ФД на показатели бизнеса:
    • правильность применения ККТ и порядка её регистрации;
    • доходы и налоговые обязательства пользователя.
  2. Направьте чек коррекции в ФНС (для ФФД версии 1.1 или 1.2.) или исправительный чек (для ФФД версии 1.05).
  3. Заявите в письменной форме о выявленном факте нарушения в налоговый орган.
  4. Представьте в налоговый орган документы и сведения (в т.ч. кассовый чек коррекции или исправительный чек), которые являются достаточными для установления события административного правонарушения.
  5. Свяжитесь с представителем налогового органа для уточнения достаточности предоставленных сведений, документов для устранения последствий нарушения.

Самые распространённые ошибки:

  • Тег 2108 — мера количества предмета расчета
  • Тег 1105 — сумма расчета по чеку без НДС

Хронология развития ситуации

11 марта 2024 года

Поступила от налоговой такое письмо Пример письма При этом не было указано, что именно не верно и какой чек не верен.

12 марта 2024 года

В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:

Добрый день, на данный момент известно, что рассылка была всем, даже тем, у кого все хорошо с ФД. Есть так же небольшие накладки со входом в ЛК, из-за большого потока пользователей, сам ОФД работает корректно

там же обновилась информация

ФНС ужесточила контроль за фискальными документами!
❗Будьте внимательны❗
ФНС обновила правила проверки фискальных данных. Теперь ошибки в чеках (отсутствие обязательных реквизитов, неверный формат и т. д.) могут привести к критическим ошибкам.

Что делать, если вы получили письмо от ФНС:
▪️ Ознакомьтесь с письмом.
▪️ В личном кабинете ОФД проверьте, есть ли документы со статусами «Отказ» и «Принят в Жесткий карантин».
▪️ Если такие документы есть:
  1. Проверьте кассовое ПО.
  2. Устраните ошибку.
  3. Направьте корректирующие документы на все ФД с ошибками.

На основании статьи 4.3 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники 54-ФЗ
❗Не игнорируйте письма от ФНС! Несвоевременное исправление ошибок может привести к штрафам.
❗Проверьте свои чеки уже сегодня!

13 марта 2024 года

В настоящий момент отсутствует возможность автоматического выделения чеков с ошибками в статусе передачи в ФНС, что требует тщательного просмотра всех документов для их обнаружения. Однако, мы уверены в профессионализме специалистов из Калуги Астрал и полагаемся на их помощь в создании соответствующего фильтра в кратчайшие сроки.

В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:

==
11.03.2024 большое количество пользователей всех операторов фискальных данных получили информационное письмо ФНС: «Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники». Данное письмо носит информационный характер и призывает пользователей проверить свои фискальные документы (чеки), на предмет наличия ошибок. Данное письмо было отправлено налогоплательщикам не зависимо от их оператора фискальных данных и не требует ответа в налоговый орган. 

Как проверить фискальные документы на предмет ошибок? 
Для проверки своих фискальных документов необходимо зайти в Личный кабинет ОФД - перейти в раздел «Все чеки» и проверить «Статус в ФНС» у фискальных документов. Данный статус присутствует справа напротив каждого фискального документа.

Что делать, если есть фискальные документы со статусом «Принят в Жесткий Карантин» или «Отказ»? 
При наличии чеков со статусом «Принят в Жесткий Карантин» или «Отказ» необходимо устранить причину возникновения данной ошибки (в каждом фискальном документе есть расшифровка ответа от ФНС) и сформировать чек коррекции на такие документы на основании ст. 4.3 54-ФЗ. 

Если все чеки имеют статус «Принят», это значит, что никаких нарушений с вашей стороны нет.

Из-за сильно возросшего потока пользователей в ЛК ОФД случались перебои в работе сайта. Мы задействовали дополнительные мощности и занимаемся оптимизацией процессов для обеспечения стабильности сайта. Работа Личного Кабинета Астрал ОФД на данный момент стабилизирована. 
На прием фискальных документов и их своевременную передачу в ФНС ситуация с ограниченной доступностью сайта ОФД не повлияла. Все документы (чеки) передавались в ФНС в штатном режиме. 

Для упрощения процесса проверки фискальных документов до конца этой недели мы добавим в выгрузку в разделе «Все чеки» возможность сформировать отдельные реестр по проблемным чекам. Это значительно упростит проверку ваших документов. 
Дополнительно клиентам с проблемными чеками придет информационное письмо на e-mail, который был указан при регистрации с Личном кабинете, к письму будет приложена выгрузка с проблемным чеками. Также мы сообщим партнерам, у которых есть клиенты с проблемными чеками, сведения о таких клиентах.

При наличии проблем с доступом к ЛК ОФД просим пользователей  обращаться в нашу техническую поддержку по телефону: +7 800 700 80 86

14 марта 2024 года

В канале телеграмм по ККТ появился ответ АСТРАЛ.ОФД:

Сообщаем, что в разделе «Все чеки» в выгрузку чеков добавлены поля «Статус в ФНС» и «Ответ». Это упростит проверку фискальных документов на наличие в них нарушений требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Инструкция получения выгрузки чеков по статусам в ФНС:

  1. Войдите в личный кабинет
  2. Перейдите в раздел «Чеки» → «Все чеки»
  3. Справа на странице откройте фильтр, выберите кассу и период, за который хотите получить выгрузку.
    Для быстрого скачивания выгрузки рекомендуем:
    • выбирать одну кассу для выгрузки
    • если у вас большое количество документов, то выгружать их помесячно
    • если не удалось сформировать выгрузку, то уменьшить период и повторить процедур.
  4. После выбора периода нажмите кнопку “Применить”
  5. Затем нажмите кнопку справа вверху ↓ “Выгрузить”
  6. Вы получите выгрузку в виде Excel таблицы
  7. В таблице справа будет два поля: «Статус в ФНС» и «Ответ»
  8. С помощью фильтров в Excel вы сможете отфильтровать чеки в статусе «Отказ» и «Принят в жесткий карантин»

Методические рекомендации

Произвести соответствующие настройки на ККТ для формирования ФД с корректными реквизитами в соответствии с Приказом ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@.

Как выглядят Ошибки в ЛК ОФД - Статус чека в ФНС Жесткий карантин

Информационное письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техник

Тариф сопровождения ККТ, который поможет избежать таких проблем

  • ОФД на 12 мес, для одной ККТ
  • 1С:ЭДО — отправка и получение через 1С УПД, СчетовФактур, ТОРГ12 и любых документов. Безлимитно, 20 комплектов в мес
  • Сервис 1С:Товары — выявление ликвидных и не ликвидных товаров в 1 магазине, отчет приходит на электронную почту
  • Контрагент — 240 заполнений карточки контрагента в 1с по ИНН, 36 досье контрагента
  • Прошивка ККТ - до актуальной версии
  • Помощь в формировании чеков коррекции

Нужна помощь?

Если у Вас возникли трудности и Вы не можете справиться самостоятельно, наши специалисты готовы оказать удаленную помощь.

Эту и другие технические статьи написали наши программисты 1С и получили за них премии. Если вы тоже работаете с 1С и любите делиться опытом, приходите разработчиком в МИТ

Наши сервисы по этой теме:


заполните, пожалуйста
укажите Ваш e-mail
укажите Ваш номер телефона для связи