Загрузка...

обратиться в техподдержку

Терминал приема и выдачи путевых листов

Служба заботы
06 марта 2023

Терминал приема и выдачи путевых листов

Обработка “Терминал приема и выдачи путевых листов” предназначена для печати и ввода данных путевых листов водителями ТС на терминалах с сенсорным экраном. Для использования обработки следует установить настройку “Терминал приема и выдачи путевых листов” (“Администрирование” – “Настройки программы” – “Настройки функциональности” – “Терминал приема и выдачи путевых листов”). В результате в разделе “Администрирование” будет отображаться группа “Терминал путевых листов”.

Основные возможности обработки:

  • печать путевых листов водителей при выезде на маршрут;
  • закрытие путевых листов водителей при возвращении с маршрута.

Обработка представляет собой мастер ввода данных с несколькими страницами, рассмотренными далее.

1. Авторизация.

При запуске обработки появляется стартовая страница авторизации. Авторизация в терминале

Вход в обработку осуществляется следующими способами:

  • ввод логина и пароля пользователя с помощью экранной клавиатуры;
  • считывание карты доступа или RFID метки;
  • считывание штрихкода распечатанного путевого листа (в этом случае сразу осуществляется переход на страницу закрытия путевого листа).

Параметры авторизации “Терминала приема и выдачи путевых листов” задаются в разделе “Администрирование” (группа “Терминал путевых листов” – “Параметры авторизации терминала”). Параметры авторизации терминала

При включенном функционале “Электронная цифровая подпись” предусмотрена возможность электронной подписи водителем “Путевых листов”. Для этого надо в параметрах авторизации указать сертификат для электронной подписи. Если он не указан, то подпись недоступна. Описание настройки работы с электронной цифровой подписью приведено в соответствующей документации 1С.

Если в “Настройках терминала путевых листов” установлен флажок “Разрешить авторизацию по штрихкоду” (к данной форме настроек можно перейти из раздела “Администрирование – группа “Терминал путевых листов” – “Настройках терминала путевых листов”), то водитель может перейти к закрытию путевого листа, минуя этап авторизации. Если указанный флажок снят, то сперва нужно авторизоваться по штрихкоду/магнитной карте водителя, и только после этого сканировать штрихкод путевого листа либо выбирать один из путевых листов на экране (см. описание работы с “Терминалом приема и выдачи путевых листов” далее).

настроек терминала путевых листов
С помощью формы настроек терминала путевых листов можно также задать следующие параметры:

  • “Комментарий” – произвольный комментарий, всегда отображаемый на форме терминала;
  • “Время работы со страницей” – при открытии конкретной страницы запускается таймер, и если пользователь не завершил работу со страницей за указанное время (по умолчанию 2 минуты), выводится сообщение с вопросом о продолжении работы. Если пользователь не подтвердил продолжение работы в течение 10 секунд, авторизация пользователя автоматически завершается.
  • “Максимальное количество распечатанных копий ПЛ” – по умолчанию разрешена печать не более трех копий (значение можно отредактировать), максимальное количество копий – 99. Счётчик можно сбросить в форме “Путевого листа” (меню кнопки “Еще” – “Очистить счетчик распечатанных копий ПЛ из терминала”).

2. Выбор режима.

На следующей странице обработки производится выбор одного из следующих режимов:

  • печать путевого листа,
  • закрытие документа,
  • завершение работы и переход к авторизации.

Выбор режима происходит при нажатии соответствующей кнопки на форме обработки.

Выбор режима

Если на текущее время для водителя, использующего “Терминал приема и выдачи путевых листов”, существуют одновременно два и более открытых путевых листа, то после нажатия кнопки “Печать путевого листа” открывается страница списка этих документов.

существуют одновременно два и более открытыхпутевых листа

При нажатии кнопки “Печать” открывается печатная форма выбранного документа, которая далее может быть выведена на принтер. Для печатной формы “Путевого листа” может использоваться дополнительная печатная форма с поворотом на 180 градусов. Эта печатная форма необходима для групповой печати путевых листов разных видов без изменения настроек принтера. Использование дополнительной печатной формы нужно активизировать в настройках программы для пользователя (“Администрирование” – “Установка прав и настроек” – “Документы” – “Путевые листы” – “Использовать предустановленные настройки для двусторонней печати печатных форм”).

При переходе к режиму закрытия путевого листа (кнопка “Закрытие путевого листа”) также выполняется переход на страницу списка открытых путевых листов. Работа в этом режиме похожа на работу непосредственно с документом “Путевой лист”, но с ограниченными возможностями ввода данных.

Процесс закрытия путевого листа разбит на несколько этапов (переход осуществляется кнопками “Отмена”/“Назад” и “Далее”, текущее положение процесса закрытия документа отображается строкой навигации в нижней правой части формы). Блок “Клавиатура” используется для ввода числовых данных в путевой лист на сенсорном экране.

Закрытие путевого листа с помощью “Терминала приема и выдачи путевых листов” подразумевает прохождение следующих этапов.

  • “Основное”. На этом этапе заполняются параметры возвращения ТС. Можно указать фактический пробег и расход ГСМ по датчикам ТС, если водитель не согласен с данными по мониторингу (для этого надо нажать кнопку “Изменить” и ввести соответствующие данные). В области “Прицепы и оборудование” можно ввести информацию о дополнительном оборудовании и прицепах – эта информация отображается не в виде таблицы (как в документе), а с помощью набора полей ввода для удобства работы с программой при использовании сенсорного экрана. Остальные таблицы документа также заменены подобным набором полей. Закрытие путевого листа
  • “Задание”. Эта страница содержит набор строк задания путевого листа. В строках отображаются значения по основным параметрам выработки. Данные могут быть отредактированы. Задание
  • “Простои”. На этом этапе добавляется информация о простоях, которые имели место во время выполнения путевого листа. Простои
  • “Заправки”. На форме отображается перечень заправок, которые были выполнены во время исполнения путевого листа. Можно как изменять эти введенные ранее диспетчером данные, так и добавлять новые. Заправки
  • После нажатия кнопки “Готово” формируется итоговая страница, отображающая сводную информацию по путевому листу, введенную водителем. Также на этой странице отображается список документов ТС и водителя с предупреждением об их актуальности. Готово

Далее возможные следующие действия (выбор производится с помощью соответствующих кнопок формы):

  • “Закрыть ПЛ”. Сохраняются все изменения, внесенные водителем, документ записывается и переводится в статус “Закрыт водителем”. Диспетчер при этом может видеть такие документы в списке путевых листов и выполнять расчет итогов или какие-либо другие действия.
  • “Печать ПЛ”. Формируется печатная форма путевого листа.
  • “Отменить закрытие”. Осуществляется переход к выбору режима работы с терминалом.
  • “Подписать”. Выполняется подпись документа водителем с использованием электронной цифровой подписи. Кнопка отображается при включенном функционале “Электронная цифровая подпись”. Также в параметрах авторизации Терминала должен быть указан сертификат для электронной подписи. При нажатии кнопки “Подписать” следует ввести пароль закрытого ключа сертификата.

Для автоматического расчета итогов “Путевого листа” при его закрытии водителем через “Терминал приема и выдачи путевых листов” без участия диспетчера нужно включить настройку “Автоматический расчет итогов при закрытии путевого листа через терминал” (“Администрирование” – “Установка прав и настроек” – “Документы” – “Путевые листы”).

Важно!

В этом случае существует ряд особенностей при работе с конфигурацией:

  1. Если режим расчета топлива в “Путевом листе” установлен в значение “По норме”, то водитель не может изменить информацию о количестве топлива при возврате. В этом режиме конечный остаток топлива в “Путевом листе” рассчитывается с учетом нормативного расхода, независимо от указанных показателей при выезде, возврате и т.д.
  2. Если режим расчета топлива в “Путевом листе” установлен в значение, отличное от значения “По норме”, то расход топлива рассчитывается с учетом значений при выезде, возврате, заправок и сливов. В этих режимах конечный остаток топлива, указанный водителем в “Терминале приема и выдачи путевых листов”, переносится в “Путевой лист”.
  3. При закрытии “Путевого листа”, если водитель в терминале указал пробег при возврате, то пересчет показаний одометра по заданию не выполняется.

Нужна помощь?

Если у Вас возникли трудности и Вы не можете справиться самостоятельно, наши специалисты готовы оказать удаленную помощь.

Эту и другие технические статьи написали наши программисты 1С и получили за них премии. Если вы тоже работаете с 1С и любите делиться опытом, приходите разработчиком в МИТ

Наши сервисы по этой теме:


заполните, пожалуйста
укажите Ваш e-mail
укажите Ваш номер телефона для связи